Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

Государство как участник инвестиционной деятельности, выступая как инвестор, равноправный субъект гражданско-правовых отношений в инвестиционной деятельности, одновременно осуществляет верховенство в пределах государственной территории, организует свою законодательную, исполнительную и судебную власть путем принятия правовых предписаний. Осуществляется эта деятельность путем принятия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти в пределах своей компетенции. Как известно, данные предписания обеспечиваются принудительными мерами. В то же время государство выступает и собственником имущества. Управление государственной собственностью является административной, властной деятельностью, которую условно можно считать оболочкой. Для уяснения правовой природы инвестиционных отношений с участием государства необходимо в первую очередь отметить, что в современных условиях нормы инвестиционного права как самостоятельной комплексной отрасли права базируются на материальном гражданском праве. В отечественной литературе превалирует мнение о том, что инвестиционное законодательство — комплексная отрасль законодательства, объединяющая нормы различной отраслевой принадлежности, поэтому инвестиционное право не имеет самостоятельного предмета и метода правового регулирования и не может быть признано в качестве самостоятельной отрасли права. Поэтому не подлежит сомнению тот факт, что для формирования комплексной отрасли права необходимо наличие комплексного акта, регламентирующего целые сферы социальной жизни или их участки. В настоящее время такой комплексный акт единый закон об инвестициях находится на стадии обсуждения. Дело в том, что в целях совершенствования законодательства об инвестициях и улучшения инвестиционного климата было бы желательно осуществить консолидацию трех законов, действующих в сфере регулирования инвестиционной деятельности в России.

Ваш -адрес н.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие и признаки инвестиционной деятельности;. Понятие и общий правовой статус инвестора;. Инвесторы со специальным правовым статусом;. Нные субъекты инвестиционной деятельности и участники инвестиционного процесса. Договорные формы, используемые участниками инвестиционного процесса.

Многостороннее международное соглашение государств-членов СНГ о . договоров и соглашений по регулированию иностранных инвестиций в СНГ, совершенствования национального инвестиционного законодательства.

О главном Рубрика главного редактора Мероприятия Бизнес-сообщество Научные и образовательные программы Архив номеров Аннотации Обсуждение научно-методических материалов Некоторые правовые аспекты регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации Об авторе: Горланова Анастасия Юрьевна, студентка 2 курса магистратуры факультета международных отношений и международного права Дипломатической академии МИД России. , 2 , . Анализируются положения международных договоров и внутригосударственных нормативных актов об иностранных инвестициях.

Речь также идет о механизмах разрешения инвестиционного спора. . Как правило, возникающие между сторонами правоотношения порождают взаимные права и обязанности. В случае возникновения спора по поводу исполнения обязательств применяются процедуры, предусмотренные правом, для его разрешения. Речь идет, как о внесудебных, так и о судебных способах разрешения споров.

Многостороннее международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в странах СНГ. Многостороннее международное соглашение государств-членов СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности г. Многосторонняя международная Конвенция о защите прав инвестора г. Экономический Суд СНГ и разрешение инвестиционных споров.

Актуальные вопросы совершенствования инвестиционного законодательства а также международными договорами, ратифицированными РК; право на возмещение убытков, причиненных инвестору в результате издания не соответствующего законодательству акта государственного.

Душанбе Об инвестициях ОРИГИНАЛ Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности и определяет правовые, экономические основы стимулирования и государственной поддержки инвестиций посредством предоставления равного правового режима и гарантии защиты прав инвесторов. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: Законодательство Республики Таджикистан об инвестициях Законодательство Республики Таджикистан об инвестициях основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.

Виды активов, вкладываемые в инвестиционную деятельность Инвестор может вкладывать в инвестиционную деятельность имущество и права на них, принадлежащие ему на основании права собственности и ином законном основании, в частности: Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в следующих формах: Ограничения при осуществлении инвестиций Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в объекты виды предпринимательской деятельности, за исключением видов деятельности, в отношении которых инвестиционная деятельность ограничивается или запрещается, исходя из необходимости обеспечения национальных интересов.

Инвестирование в имущество юридических лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Таджикистан, осуществляется в соответствии с антимонопольным законодательством Республики Таджикистан. Уполномоченный государственный орган в сфере инвестиций и его функции Уполномоченный государственный орган в сфере инвестиций определяется Правительством Республики Таджикистан и выполняет следующие функции: Гарантия равенства прав инвестора Государство гарантирует равенство прав между иностранными и отечественными инвесторами, не допуская дискриминации прав инвесторов в связи с их гражданством, национальностью, языком, полом, расой и вероисповеданием.

Гарантия правовой защиты инвестора Настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Республики Таджикистан, а также международные правовые акты, признанные Таджикистаном, гарантируют защиту прав, законных интересов и стабильность законодательства в сфере инвестиций. Инвестор в соответствии с гражданским законодательством Республики Таджикистан имеет право на возмещение ему вреда, причиненного в результате принятия государственными органами актов, противоречащих законодательству Республики Таджикистан, а также в результате незаконных действий бездействия должностных лиц этих органов.

Республика Таджикистан гарантирует стабильность условий соглашений и договоров, заключенных между инвесторами и Правительством Республики Таджикистан, за исключением случаев, когда изменения и дополнения в договоры вносятся по соглашению сторон. В случае внесения изменений и дополнений в законодательство Республики Таджикистан или принятия новых нормативных правовых актов, ухудшающих условия реализации инвестиционной деятельности, инвесторы, осуществляющие долгосрочные инвестиции, в течение десяти лет с даты вступления в силу таких законов имеют право выбора наиболее благоприятных для них условий.

Управление инвестиционных отношений

Совершенствование правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Зарождение правового регулирования иностранных инвестиций в дореволюционной России. Советский период опыт НЭП в регулировании иностранной инвестиционной деятельности. Становление новой системы правового регулирования иностранных инвестиций в СССР гг.

также сложность и разрозненность законодательства, регулирующего сферу представителями органов государственной власти, специалистами инвестиционного климата оказывается содействие Правительству совершенствованию законодательства Подписаны договоры на оказание услуг.

Правовой механизм обеспечения условий привлечения инвестиций сравнение инвестиционного законодательства в России и Корее Ча Юн Хо, аспирант МГЮА Российская Федерация сегодня сталкивается с серьезными социально-политическими и экономическими проблемами, переживает достаточно трудный период реформирования экономики, который, по самым смелым оценкам ведущих российских специалистов, может продлиться еще лет при условии задействования всех имеющихся в России финансовых ресурсов.

Вовлечение в процесс реформирования иностранного капитала позволит ускорить поступательное развитие экономических отношений. Для инвестирования необходимо создать благоприятную и привлекательную среду. Несмотря на многие усилия эффективный путь привлечения иностранных инвестиций в Российскую экономику пока не найден. Это объективно обусловливает необходимость исследования проблем, возникающих при инвестировании, поиска путей и методов стимулирования инвестиционных вложений отечественного и иностранного капитала в экономическую и предпринимательскую сферы.

В мировой практике уже накоплен достаточно большой опыт создания условий привлечения иностранного капитала в приоритетные отрасли и вполне логично будет, на наш взгляд, изучить этот опыт с точки зрения его использования. Интересен в этой связи, на наш взгляд, сравнительный анализ происходящих в Российской Федерации и Республике Корея инвестиционных процессов.

АНО"Агентство инвестиций и развития Хабаровского края"

Одним из ключевых показателей эффективности работы Правительства и Национального банка является привлечение прямых иностранных инвестиций на чистой основе. План на год предполагал привлечение 1,4 млрд долларов, в январе-сентябре привлечено около млн долларов прямых иностранных инвестиций, сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Владислав Щепов, представляя законопроект депутатам. Предлагаемые законопроектом изменения и дополнения направлены на реализацию Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на — годы, в приоритетах которой значится улучшение деловой среды, повышение инвестиционной привлекательности и обеспечение гарантий прав частной собственности.

Дальнейшее развитие законодательства об иностранных инвестициях было связано инвестиций» от еля г.; Постановление Государственного Республики Казахстан; гарантируют стабильность условий договоров.

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами.

Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов: Исключение составляет законодательство Республики Беларусь. Для законодательства государств-участников СНГ характерна дифференциация иностранных инвестиций. Согласно законодательству Украины инвестиционные споры дифференцированы. Международно-правовые механизмы урегулирования инвестиционных споров. Вашингтонская конвенция года является наиболее значимым источником международно-правового регулирования, устанавливающим порядок разрешения инвестиционных споров.

МЦУИС осуществляет две основные процедуры урегулирования инвестиционных споров:

О введении в действие Основ законодательства об инвестиционной деятельности в СССР

Законопроектом предлагается установить возможность использования при производстве лекарственных препаратов для ветеринарного применения фармацевтических субстанций, включённых в государственный реестр лекарственных средств и предназначенных для производства лекарственных препаратов для медицинского применения. В действующем законодательстве в области технического регулирования отсутствуют механизмы признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, что затрудняет своевременное изъятие из обращения опасной и незаконно выпущенной в обращение продукции.

Предлагаемые законопроектом новеллы будут способствовать предотвращению незаконного обращения продукции, обеспечению защиты потребительского рынка от возможного ущерба людям, связанного с приобретением фальсифицированной продукции.

Особо следует отметить, что становление и развитие инвестиционного права . нормы инвестиционного права ЕС, закрепленные в учредительных договорах, права и национальным законодательством государств-членов ЕС.

Кроме того, сектор страхования играет важную роль в формировании и развитии рынков капитала, ибо данный сектор является одним из основных покупателей ценных государственных и корпоративных бумаг, помогает в создании свободных средств и их инвестировании в другие сектора экономики. Одной из основных причин недостаточного развития сектора страхования в стране является отсутствие конкуренции на рынке страхования, что ограничивает возможности частных страховых компаний наряду с государственными компаниями по оказанию страховых услуг, в том числе услуг обязательного страхования.

С начала года страховые услуги в республике оказали 16 страховых компаний, из которых 2 компании являются государственными, а остальные 14 — частными компаниями. Передовой опыт стран мира в этом направлении показывает, что осуществление услуг обязательного страхования частными страховыми компаниями содействует развитию конкуренции на рынке страхования, появлению новых страховых услуг, повышению их качества и эффективности деятельности страховых компаний. Наряду с этим, частные страховые компании для оказания услуг обязательного страхования должны соответствовать современным нормам страховой деятельности.

Важным является достаточность основного капитала и платежеспособность страховых компаний для удовлетворения исковых заявлений относительно компенсации произошедшего ущерба, что является определяющим фактором конкурентоспособности страховых компаний и сектора страхования. Поэтому, министерствам экономического развития и торговли, финансов, другим соответствующим органам поручается наладить вопрос оказания услуг обязательного страхования со стороны частными страховыми компаниями, за исключением услуг обязательного государственного страхования, и принять необходимые меры для расширения круга компаний, занимающихся обязательным страхованием.

Бевзенко Роман Сергеевич

Роль прямых иностранных инвестиций в развитии экономики 1. Базовые меры по созданию благоприятного инвестиционного климата 1. Важнейшие принципы политики привлечения ПИИ 1. Приоритеты и направления политики привлечения ПИИ 2. Состояние системы законодательного регулирования ПИИ 2. Законодательство о СРП 2.

Основное предназначение государственного управления состоит в требований законодательства Украины или международных договоров; принцип совершенствования законодательства об инвестиционной деятельности.

Роль прямых иностранных инвестиций в развитии экономики 1. Базовые меры по созданию благоприятного инвестиционного климата 1. Важнейшие принципы политики привлечения ПИИ 1. Приоритеты и направления политики привлечения ПИИ 2. Состояние системы законодательного регулирования ПИИ 2. Закон"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" 2.

Закон Республики Таджикистан"Об инвестициях"

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г.

развитие в специальном нефтяном законодательстве, начало которому о разделе продукции и на предоставление услуг являются договорами подряда. инвестиционной политики государства в нефтегазовом секторе, .

Вместе с тем, возникают определенные вопросы при рассмотрении отдельных положений данного закона. Во-первых, сфера регулирования закона, из которой исключены отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, и отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей. С одной стороны, вполне оправданно, чтобы отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, не входят в сферу регулирования данного закона, так как государственное инвестирование не следует смешивать с частным.

Но сама формулировка носит неконкретный характер, так как наряду с государственными инвестициями, есть и инвестиции, софинансируемые из средств государственного бюджета, как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Из смысла анализируемого положения следует, что отношения, связанные с государственным софинансированием, также не включены в сферу регулирования, так как они осуществляются за счет государственных средств.

Далее, отношения, возникающие по поводу организации и деятельности коммерческих организаций, в настоящее время регулируются гражданским законодательством и специальными нормативными актами, но отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, должного законодательного закрепления еще не получили. То же самое относится и к социальным инвестициям, направленным на создание нематериальных благ, поэтому необходимо закрепить в действующем законодательстве основные начала их осуществления, хотя возможно и не следует смешивать все виды инвестиций в одном законодательном акте.

Во-вторых, содержащееся в законе определение инвестиций, нуждается в серьезной доработке.

Полномочия и функции

Содержание, принципы и функции государственного управления инвестиционной деятельностью Основное предназначение государственного управления состоит в организации выполнения правовых актов и других решений государственных органов путем разностороннего властно-распорядительного воздействия на общественные отношения и процессы [1]. Государственное управление инвестиционной деятельностью определяется как подзаконная, юридически властная исполнительная и распорядительная деятельность соответствующих органов исполнительной власти по осуществлению возложенных на них функций управления, необходимых в процессе управления экономическим развитием страны [2].

Государственное управление инвестиционной деятельностью осуществляется на основании определенных, закрепленных в законодательстве принципов. Принципу вообще называют руководящую идею, основное правило поведения. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, которые выражены в виде определенного научного положения, закрепленного правом, и применяются в теоретической или практической деятельности людей по управлению [3].

Учитывая специфику инвестиционных правоотношений, можно считать, что принципы управления инвестиционной деятельностью - это объективные закономерности организации и осуществления государством функций управления, направленных на обеспечение эффективного привлечения и использования инвестиций.

Данный пункт предполагает изменения в законодательстве по порядку имущества, приобретаемого в рамках реализации инвестиционного проекта. AITF » заключено более договоров об оказании санаторных услуг . дальнейшее развитие и укрепление международного сотрудничества с.

Ликвидируя указанные проблемы страны СНГ могут улучшить инвестиционный климат. Несмотря на различные проблемы в различных странах СНГ эксперты указывают увеличение иностранных инвестиции за последний год. Если говорить о ситуации в России, то размеры инвестиций были незначительными: Если в г. Хотя доля продукции и услуг, осуществляемых СП, была в общем объеме производства невелика до г. Так, в ряде стран за счет полной или частичной реализации проектов, финансируемых международными организациями и фирмами-инвесторами из дальнего зарубежья, улучшился инвестиционный климат.

Например в Азербайджане капитальные вложения в экономику возросли по сравнению с г. В Беларуси, Молдавии и на Украине удалось замедлить темпы инвестиционного спада. В Азербайджанской Республике, за Ш квартал г.

Новый порядок казначейского и банковского сопровождения бюджетных средств: АУТСОРСИНГ ПРИ ГОЗ